Замена масла в двигателе

AvtoAd

02/02/2021
Замена масла в двигателе

Смазка в моторе - одна из главных рабочих жидкостей. От его качества зависит степень износа элементов мотора. Ведь смазка защищает поверхности смежных деталей, уменьшая силу трения, и влияет на температуру их нагрева.

 

Смазка создает очень тонкую пленку в той зоне, где контактируют трущиеся детали узлов двигателя. Если двигатель будет работать с сухими участками в этой зоне - он быстро выйдет из строя. Вот почему важно проводить замену масла в двигателе регулярно.

 

Когда требуется замена масла в двигателе?

 

Все очень индивидуально для каждой марки автомобиля. В сервисной книжке преимущественно отмечают сроки замены моторного масла и дают рекомендации по его типа. Преимущественно замену проводят через каждые 10 - 15 тыс. Км. пробега. Но темный цвет масла - это сигнал, что следует провести его замену как можно быстрее.

 

Как часто менять масло в двигателе - основные моменты. Когда нужно менять масло в двигателе Моторное масло через какой пробег лучше менять

К сожалению, неблагоприятные климатические условия и плохое качество дорог также приводят к тому, что замену масла приходится делать чаще, чем предусмотрел производитель автомобиля. Учтите также загруженность автомобиля, время простоя в пробках, частые поездки на короткие расстояния, при которых двигатель не может достаточно разогреться. Это также негативные факторы, которые сокращают срок замены масла в двигателе.

 

Как правильно выбрать смазку?

 

В общем выделяют 3 вида масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.

 

  • Минеральные имеют низкую устойчивость к резким температурным перепадам.
  • Синтетические, наоборот, рассчитанные для автомобилей, эксплуатируемых в неустойчивых климатических зонах. Однако, для старых автомобилей с изношенными двигателями они не подходят.
  • Полусинтетические масла являются универсальными, ведь они долго сохраняют чистоту мотора и пригодны для любой местности.

 

Впрочем, среди большого разнообразия моторных масел довольно трудно сделать правильный выбор самостоятельно. Поэтому лучше посоветоваться с профессионалами, которые дадут профессиональные рекомендации собственно для вашего автомобиля.

 

Замена масла через сливную пробку

 

Отработанное масло сливается из отверстия снизу картера, сливную пробку. В этом случае смазка сливается под давлением от собственного веса. Также происходит смывание стружки и шлака. При этом традиционном методе замены масла выполняется осмотр днища автомобиля - таким образом проявляют любые неисправности.

 

Замена масла двигателя Kia Sorento своими руками

 

Замена масла вакуумным образом

 

Этот экспресс-метод позволяет заменить масло в двигателе за более короткий промежуток времени. Автомобиль не нужно помещать на эстакаду, сливная пробка не откручивается. Удаление масла выполняется через отверстие, предназначенное для щупа проверки уровня жидкости.

 

Старое, отработанное масло откачивается только в нагретом состоянии - для этого заводится двигатель и жидкость доводится до рабочей температуры. Нагретая рабочая жидкость приобретает вязкости. Затем масляный щуп достается, а в его отверстие вставляется трубка для откачки. Ее устанавливают до максимального уровня и подключают откачивающие установку, внутри которой создается пониженное давление.

 

Этот вакуум обеспечивается насосом - ручным или с электроприводом. Именно за счет разреженного давления жидкость поднимается внутрь установленной емкости. Отслеживается объем масла, подлежащего удалению, после чего установка отсоединяется, а отработанная жидкость сливается из бака.

 

Всегда нужно заменять масляный фильтр при замене моторного масла?

 

Да. Каждый раз при замене моторного масла нужно обеспечивать замену и масляного фильтра. Ведь засорен масляный фильтр работает неэффективно. Обычно фильтр загрязняется через 8 - 10 тыс. Км пробега. Смазка при этом перестает очищаться и, соответственно, это приводит к быстрому износу двигателя.

 

Всегда нужно промывать двигатель при замене масла?

 

Нет. Промывка двигателя - процесс непродолжителен и не всегда нужен. Но есть случаи, когда без него не обойтись.

 

Если вы приобрели подержанный автомобиль, вы не можете достоверно знать, какое масло в нем использовали. А смешивать новое масло с остатками другого (особенно, если они разного типа) крайне нежелательно. Поэтому промывки в этом случае необходимо. Понадобится оно и тогда, если вы решили перейти с смазки низкого класса на выше. А также следует промыть двигатель, если масло по тем или иным причинам смешалось с другими жидкостями.

 

Важно!

 

Возьмите за правило любую поездку начинать с проверки уровня масла. При этом проконтролируйте, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, иначе может произойти ошибка в диагностике. Замер производится с помощью контрольно-измерительного щупа. Отметка смазки должна быть между значениями min и max.