Особенности сигнальной напряжения в работе широкополосных лямбда-зондов

AvtoAd

02/02/2021
Особенности сигнальной напряжения в работе широкополосных лямбда-зондов

Современное решение - широкополосный лямбда-зонд (его еще называют «датчик воздух-топливо»). Он измеряет состав топливно-воздушной смеси во всем диапазоне по величине и направлению тока в сложном чувствительном элементе.

 

Широкополосные датчики используют на бензиновых двигателях, работающих на «бедной» топливной смеси, а также на бензиновых двигателях с прямым впрыском. А еще - на дизельных двигателях, поскольку они способны точно измерять состав топливно-воздушной смеси.

 

рабочая температура

 

Рабочая температура широкополосного лямбда-зонда составляет 650 градусов по Цельсию. Важно помнить, что условием правильной работы зонда является его разогрева до нужной температуры.

 

Получая данные от кислородных датчиков, ЭБУ постоянно регулирует подачу топлива относительно количества воздуха, поступающего в цилиндры. Поскольку кислородный датчик в выпускной системе расположен на определенном расстоянии от камер сгорания, то лямбда-регулирования будет далека от идеала. На практике мы видим, что состав топливно-воздушной смеси постоянно отклоняется от лямбды (то есть, от единицы) на несколько процентов в ту или иную сторону примерно один-два раза в секунду.

 

Особенности широкополосного лямбда-зонда

 

Интересная особенность широкополосного лямбда-зонда заключается в том, что сигнальная напряжение, которое он фиксирует, на самом деле вымышленной. А точно определить этот сигнал можно только с помощью диагностического прибора. Показатель этого сигнала нужно сверить с эталонным значением от производителя. Например, напряжение в 1,5 и в 3,3 Вольта может быть рабочей - все зависит от конкретного датчика и автомобиля. Главное, чтобы сигнал был постоянным и неизменным, он должен меняться только при «обогащении» или «оскудении» топливно-воздушной смеси.

 

Для этого можно впрыснуть в впускового колекора газ пропан или снять с него вакуумный шланг или уплотнитель, чтобы появилось «подсос» воздуха. При этом «богатая» топливно-воздушная смесь генерирует уменьшение сигнальной напряжения, а «бедная» - наоборот, приводит к увеличению сигнальной напряжения. То есть, параметры смеси по показателям широкополосного датчика меняются зеркально с краткосрочной топливной коррекцией.

 

Основное отличие широкополосного зонда по сравнению с обычным λ-зондом - это наличие двух циркониевых ячеек: сенсорной (ячейки Нернста) и так называемой помпового ячейки. Они разделены диффузным камерой шириной от 0,01 до 0,05 мм.