Замена ремня ГРМ

AvtoAd

04/02/2021
Замена ремня ГРМ

 

Водители-новички, которые не очень хорошо разбираются в автоделе, ошибочно считают ремень газораспределительного механизма (ГРМ) не слишком «серьезным» элементом в работе машины. Однако, водители со стажем хорошо знают, насколько важно, чтобы ГРМ всегда был исправным.

 

Растягиваясь между шкивами коленчатого и распределительного валов, он связывает между собой работу нижней и верхней части двигателя: то есть, синхронизирует работу клапанов и поршней.

 

Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя. В большинстве автомобилей он закрыт защитными кожухами, однако в старых моделях такие кожухи могут отсутствовать.

 

Наиболее распространенными сегодня являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ - сложный конструктивно, но он считается самым эффективным.

 

Современные ремни изготавливают из прочных эластичных материалов. На внутренней поверхности ремней расположены зубцы, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами. Но важно знать, что универсальных ремней ГРМ не существует! Для каждой модели автомобиля разрабатывают собственный, отличающийся и длиной и количеством и формой зубцов.

 

Повод для замены ремня ГРМ

 

Во время эксплуатации автомобиля так или иначе ремни ослабляются и изнашиваются. Если вовремя не провести натяжку до нужной величины, возникнут «пробуксовки» и «перескакивание» зубцов. А это даст сбой в зажигании и выделение газов.

 

Самая большая проблема - обрыв ремня. В таком случае распределительный вал и клапаны «замирают», а коленвал продолжает вращение и посылает поршень вверх. В результате имеем «столкновение» и деформацию клапанов.

 

Избежать проблемы поможет только своевременная диагностика и плановая замена. При малейших нарушениях целостности ремень должен быть заменен независимо от срока службы. Вот признаки, сигнализирующие, что ремень ГРМ стал непригодным для эксплуатации и требует замены:

 

  • изношена поверхность;
  • стирания зубцов из-за неправильной натяжку, проблемы с подшипником или под действием высоких температур;
  • трещины и отслоения;
  • отверждения (потеря гибкости) ремня;
  • растяжения конструкции;
  • отклонение от рабочего положения из-за неисправности натяжного ролика;
  • неравномерная работа двигателя.

 

Результат поиска изображений по запросу обрыв ремня ГРМ

 

Как часто проводится замена ремня ГРМ?

 

Обычно производители указывают рекомендуемые сроки замены инструкции к эксплуатации автомобиля. В одних марках машин он рассчитан на 100 тыс. Км пробега, в других - на 50 тыс. Км. Но важно знать, что есть множество факторов, которые влияют на износ ремня, независимых от производителя.

 

Агрессивный стиль вождения, слишком высокие обороты двигателя (особенно зимой) приводят к тому, что ремень изнашивается быстрее. Также сокращает срок эксплуатации ГРМ неправильное его установки по меткам или слишком сильный или слабый натяжение.

 

Можно ли заменить ремень ГРМ самостоятельно?

 

Можно. Для этого вам нужно:

 

  1. купить новую запчасть;
  2. снять защитные кожухи (если они есть в вашем автомобиле)
  3. провернуть ремень в положение, в котором метки на шкиве и крышке распределительного вала со) падают (то есть, поршень первого цилиндра будет в верхнюю «мертвую» точку;
  4. зафиксировать маховик (вставить штырь между зубцами) для предотвращения проворачивания коленвала;
  5. снять шкив генератора;
  6. ослабить натяжной ролик и вывести его в крайнее положение (наименьшего натяжения)
  7. снять старый ремень;
  8. надеть новое изделие на шкивы коленвала и помпы;
  9. завести ремень за натяжной ролик и затем закрепить на шкиве распределительного вала;
  10. отрегулировать натяжение.

 

Уверены, что справитесь? Тогда - удачи! Если же есть сомнения (а они небезосновательны, поскольку в целом эта процедура не из простых), то лучше доверьтесь профессионалам. Ведь любая неточность или невнимательность при самостоятельной замене ремня ГМР могут привести к нарушению работы двигателя. А это уже гораздо ценнее ремонт, по которым придется обращаться к профессиональным мастеров. Так стоит ли платить дороже?

 

Водители-новички, которые не очень хорошо разбираются в автоделе, ошибочно считают ремень газораспределительного мехаинизму (ГРМ) не слишком «серьезным» элементом в работе машины. Однако, водители со стажем хорошо знают, насколько важно, чтобы ГРМ всегда был исправным.

 

Растягиваясь между шкивами коленчатого и распределительного валов, он связывает между собой работу нижней и верхней части двигателя: то есть, синхронизирует работу клапанов и поршней.

 

Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя. В большинстве автомобилей он закрыт защитными кожухами, однако в старых моделях такие кожухи могут отсутствовать.

 

Наиболее распространенными сегодня являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ - сложный конструктивно, но он считается самым эффективным.

 

Современные ремни изготавливают из прочных эластичных материалов. На внутренней поверхности ремней расположены зубцы, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами. Но важно знать, что универсальных ремней ГРМ не существует! Для каждой модели автомобиля разрабатывают собственный, отличающийся и длиной и количеством и формой зубцов.