Текущая история потребления HDS

AvtoAd

01/11/2021
Текущая история потребления HDS

Я начинаю писать о том, что можно делать с HDS.

Сначала будет текущая история потребления.
Эта опция у вас есть на новых машинах.

Почему вам нужно заботиться об истории потребления?
Эта информация периодически измеряется ЭБУ при выключенном зажигании.

Теория работы (пропустите, если не интересно).
На Honda мы установили датчик Bosch EBS (артикул 38920-TR0-A01) на минусовой клемме аккумуляторной батареи.
Один из методов надежного определения уровня заряда батареи - это электронный датчик батареи Bosch (EBS), ключевой компонент системы управления энергопотреблением. Установленный в нише полюса батареи, он динамически регистрирует параметры батареи: ток, напряжение и температуру с максимальной точностью. Программное обеспечение для распознавания состояния аккумулятора, интегрированное в EBS, использует эти показания для определения текущего и ожидаемого будущего состояния аккумулятора. Кроме того, EBS предлагает расширенные функции диагностики во время производства, транспортировки автомобилей и обслуживания. - отсюда

 

Рентгеновский снимок похожего на датчик Bosch от Freescale ( отсюда )

Интересные цитаты из спецификаций Freescale:
- Диапазон измерения до +/- 2000 А с точностью 5 мА и разрешением 1 мА
- Точность температуры: +/- 2 ° C (от -20 до 60 ° C) и +/- 3 ° C (от -40 до 125 ° C)

Вот так это выглядит на моей машине.
Датчик 38920-TR0-A016-M1, производство Венгрия.
HW (оборудование = плата и компоненты) версии 06.02, SW (программное обеспечение) версии 03.01.
Также вы можете увидеть дату изготовления на нем 04.02.2013.

 

 

Конец теории.
Дополнительная теория в области управления автомобильными аккумуляторными батареями от Austriamicrosystems (PDF) .

Допустим, у вас есть видеорегистратор, который работает при выключенном двигателе. Должен ли он слишком сильно разряжать вашу батарею? Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно запустить машину или даже заменить аккумулятор, если вы не проверили это до (лучше) или после установки. Или у вас подключена другая электроника.

Конечно, вы можете выполнять проверки с помощью цифрового мультиметра, но теперь у нас есть все данные в ECU, и это более круто, потому что он проверяет несколько раз.

Итак, открыв HDS


Так определяется мой Цивик.


Главное меню. Выбор текущей истории потребления .


Небольшая заметка, о чем идет речь. Нажмите Да!


Следующий слайд - первый период.
Когда я выключил зажигание, потребление было около 430 мА.
Через 1 час это мой видеорегистратор + штатный код безопасности + потребление Honda.
2 часа - то же самое.
Спустя 11 часов мой видеорегистратор отключился, потому что у меня есть контроллер, который контролирует напряжение аккумулятора, и если оно падает ниже установленного (12 В), он отключает нагрузку - видеорегистратор.
Итак, 70 мА - это автомобильная штука. На самом деле не очень хорошо, должно быть около 20-40 мА. Надо это проверить.

 

 

 

 

 

Похоже, он измеряет первые 2 часа интервала, а последний - непосредственно перед запуском, вероятно, когда вы вставили ключ или открыли машину.

 

ОБНОВЛЕНИЕ (2016-04-30)

Снимок из руководства mk9 Civic с исходным израильским ключом доступа и Blaupunkt New York 830.

Смотрится почти хорошо. Я ожидал, что это будет около 30 мА. Вероятно в локальных установках добавлено ~ 20 мА.

ОБНОВЛЕНИЕ ENDOF

 

Бонусный слайд.

Вот к каким модулям вы можете получить доступ с помощью HDS. Большинство из них доступны, но не все.

PGM FI - это блок управления двигателем (ЭБУ), АКПП - трансмиссия, SRS - подушки безопасности и так далее .. Следите за обновлениями! ;-)

 

https://honda-civic-hatchback-mk9.blogspot.com/2015/07/hds-consuming-current-history.html