Перепускной клапан турбины авто: зачем он нужен?

AvtoAd

14/03/2021
Перепускной клапан турбины авто: зачем он нужен?

Количество и скорость выхлопных газов зависят от частоты вращения двигателя машины (об / мин). Чем выше мощность на выходе и больше оборотов в минуту делает двигатель, тем больше выхлопов проходит через турбину. То есть создается большее давление. Если ехать быстро, выхлопного газа будет очень много, турбина автомобиля создает много давления, выхлопов становится еще больше. И наконец мотор не выдержит такого давления и выйдет из строя.

 

Разумеется, чтобы такого не произошло, надо уменьшить поток выхлопных газов на крыльчатку турбины. Они должны контролируемо идти к турбине или непосредственно из нее. Для этого и устанавливают перепускной клапан.

 

Внутренний перепускной клапан имеет отверстие, через которое выхлопные газы авто выходят из турбины, а еще - специальную заслонку, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается необходимое давление). Заслонка имеет промежуточные положения - частичной открытости. Она соединена с рычагом активатора (это пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение, используя диафрагму и пружину). Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

 

Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если не двигается свободно, когда отсоединен от тяги перепускного клапана, значит, есть проблема, то ему мешает. Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании.

 

 

Длина самой тяги активатора может варьироваться, регулируя степень открытости / закрытости перепускного клапана. Если тяга короче, тогда клапан плотно закрыт, и активатору нужно больше давления, чтобы открыть клапан. Результат - большее давление, быструю раскрутку турбины и перепускной клапан не открывается сильно и быстро.

 

Электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), пока не будет набрано нужный уровень - и набор давления происходит быстрее.

 

Внешний перепускной клапан - это отдельное устройство, которое предназначено для работы отдельно от корпуса турбины. Он обычно рассчитан на гораздо больший поток воздуха, чем внутренний. Большинство таких клапанов имеет двойной активатор, способствует более быстрому открытию клапана и обеспечивает лучший контроль за раскрутке турбины машины.

 

К чему может привести повреждения пропускного клапана читайте здесь .