Подушки безопасности / SRS / Air Bag

AvtoAd

24/03/2019
Подушки безопасности / SRS / Air Bag

Дополнительная Система Безопасности (Supplementary Restraint System – SRS) или Air-Bag.


Эта система считается пассивным устройством безопасности, что означает, что она не требует никаких действий от водителя и пассажиров автомобиля, чтобы ее включить и при необходимости сработает автоматически.


Подушки безопасности предназначены для использования в качестве дополнения к ремням безопасности. Большинство травм, вызванных подушками безопасности, обусловлены тем, что ремни безопасности не были пристегнуты, когда подушка безопасности сработала. Первый дизайн подушек безопасности был разработан в 1952 году бывшим инженером-технологом, американцем Джоном Хэтрик. В эксплуатацию подушки безопасности автомобиля ушли в начале 1970-х годов пройдя через ряд изменений и усовершенствований. Хотя подлинную популярность они получили после массового введения в производство в 90-х годах.


Основная концепция дизайна достаточно проста, есть центральный блок управления подушками безопасности, контролирующий ряд соответствующих датчиков внутри транспортного средства. Эти датчики включают в себя акселерометры, датчики удара, датчики давления, боковые двери и датчики занятости сиденья. Когда требуемый «порог» был достигнут или превышен, блок управления подушек безопасности вызовет воспламенение газогенератора ракетного топлива быстро надув мешок безопасности. Время, необходимое для полного развертывания подушки безопасности, примерно 0,03 секунды. При столкновении пассажир транспортного средства сжимает мешок и газ выходит контролируемым образом через небольшие вентиляционные отверстия. Размер подушки безопасности и размер отверстия в воздушном мешке приспособлены к различным типам автомобилей.


В течение многих лет эта базовая система стала более сложной. Инициирующие алгоритмы используются для уменьшения развертывания, когда они не требуются. Сигналы от различных датчиков поступают в блок управления подушками безопасности, которые определяют скорость транспортного средства, угол и тяжесть удара или силу аварии вместе с другими переменными. В зависимости от результатов этих расчетов блок управления подушек безопасности может развернуть дополнительные устройства удержания, такие как преднатяжитель на ремне безопасности и другие дополнительные подушки безопасности.


Многие новые автомобили имеют боковые подушки безопасности для защиты водителя и пассажиров автомобиля от бокового удара. Некоторые новые транспортные средства имеют SRS занавески, которые опускаются вниз, чтобы защитить пассажиров от разбитого стекла.
Когда транспортное средство запускается в первый раз, индикатор исправности системы SRS должен гореть в течение от 1 до 5 секунд, в то время как система проходит через самотестирование последовательности. Если свет погаснет, то система исправна и готова к работе, а именно спасать Вам жизнь. Если индикатор горит, то неисправность в системе SRS. Система отключена в данный момент или работает не в полном объеме. Это означает, что подушки безопасности могут не сработать при аварии. В таких случаях следует обратиться к квалифицированным специалистам! Это может спасти жизнь Вам и Вашим близким!


Еще один нюанс, страховые компании могут не оплатить все медицинские счета от несчастного случая, если они определят, что система подушек безопасности была отключена из-за неисправного состояния. Не все знают, что система SRS содержит черный ящик. Он записывает не только данные аварии, такие как скорость, «G» силы, были ли прихвачены ремни безопасности и т.д., но и как долго система SRS была отключена из-за неисправности. Если страховая компания определит, что система SRS была в аварийном режиме длительное время, они не захотят покрыть все расходы, особенно если они определят, что рабочая система подушек безопасности предотвратила бы травмы.

 

При покупке автомобиля нужно убедиться, что в автомобиле действительно исправная система безопасности SRS. Часто, так называемые "перекупы", обманывают систему разными способами для того, чтобы скрыть неисправные, выстреленные подушки. Обязательно обратитесь на сервис и убедитесь, что система в порядке, все узлы системы на месте! Признаки по которым нужно проверять систему обычно просты. Обтянутая кожей панель, которая не предусмотрена заводом изготовителем, зарисована краской подушка безопасности водителя, плохо функционирующие ремни безопасности, то есть заедают или не возвращаются после отцепки, любые признаки ДТП автомобиля, разорванные части интерьера салона, а это боковые части сидений по краям в местах ручек для держания, часто деформированные обивки дверей (дверные карты), или вообще отсутствие индикации исправности системы SRS, AirBag – так называемый значок “беременной женщины”.


И напомним, еще раз система SRS не заменяет необходимости пристегивать ремни безопасности. Это дополнительная система! Поэтому будьте ответственными водителями, пристегнитесь и пристегните своих пассажиров.


Берегите Себя!
С уважением Коллектив AvtoAd.